Стратегический анализ диверсифицированной компании

Относительная доля рынка Рис. Матрица Бостонской консультационной группы [ . Оценка выделенных видов бизнеса проводится с использованием матрицы Бостонской консультационной группы. Предложения должны быть изначально ориентированы на известные стратегии. Основой формирования предложений является анализ, классификация и разделение всех ассортиментных групп товаров и услуг организации на классы по этапам жизненного цикла. Степень их новизны и перспективности оценивается по степени снижения доли переменных издержек в цене реализации.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Для чего нужна матрица БКГ компании? Построив матрицу БКГ, менеджер или маркетолог получает наглядную картину, на основе которой он может принять решение о том, какие товары подразделения, ассортиментные группы стоит развивать и беречь, а какие следует ликвидировать.

Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) построенные в двухмерной системе координат «темпы роста продаж» (вертикальная ось) Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате сохранение доли рынка — стратегия для «дойных коров», доходы.

Маркетинг и менеджмент студ. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования на предприятии является частью системы стратегического управления и состоит из нескольких этапов: Матрицы стратегического планирования, наряду со -анализом, сложными многофакторными моделями, экономико-математическими методами и системами для анализа макроэкономических показателей являются инструментами стратегического планирования.

Самый распространенный вид матриц стратегического планирования - двухмерные матрицы, представленные в табличной форме.

Матрица БКГ

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам:

Основой метода Бостонской консалтинговой группы является матрица «рост – доля В этой связи используется модель жизненного цикла товара: она указывает на Положение в матрице определяет стратегию для каждого бизнеса: Согласно этому подходу, позиционирование СЕБ ведется в системе.

Колесник Оценка рисков при принятии хозяйственных решений на основе модифицированной матрицы БКГ Национальный аэрокосмический университет им. Предмет исследования — процессы формирования стратегии предприятия относительно развития стратегических зон хозяйствования, продуктовой стратегии предприятия. Цель работы — адекватный выбор стратегии развития предприятия с учетом рисков принятия ошибочных управленческих решений на основе матрицы БКГ, а также автоматизация процесса оценки экономической целесообразности управленческих решений.

Матрица БКГ является универсальным и проверенным инструментом стра- тегического анализа продуктивности хозяйственной деятельности предприятия [1]. Следует отметить дуальность этого инструмента: Вместе с тем сама процедура построения матрицы БКГ может рассмат- риваться как метод формирования стратегии развития предприятия по отноше- нию к рассматриваемым объектам — стратегическим зонам хозяйствования СЗХ , продуктам услугам , производимым оказываемым предприятием организаци- ей.

Матрица Бостонской консалтинговой группы

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса.

С системой Макел SMARTHOME управление домом в ваших руках! В основу создания матрицы БКГ положена модель жизненного цикла товара, картины положения видов бизнеса на рынке, на основе которой сложно делать Для «Темных лошадок» следует использовать стратегию.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, то есть обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.

Построение матрицы БКГ( ) на практике

Анализ рыночных возможностей фирмы и выбор целевых рынков измерение и прогнозирование спроса, сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара. К числу стратегических относится и задача отделения товарных групп, которые приносят ощутимый доход и которые обещают приносить такой доход в будущем или подразделений компании, добивающихся таких результатов , от тех как товаров, так и подразделений , которые стали приносить убытки, не могут стать перспективными.

Решения, принимаемые по этой задаче, выражаются в плановых предписаниях:

Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ). В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара/бизнеса, Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям: и количественных переменных в единую параметрическую систему.

Опишите основные стратегии портфельной матрицы Бостонской консультационной группы. Матрица Бостонской консультационной группы Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля , как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации Дженерал Электрик. Матрица Бостонской консультационной группы БКГ позволяет определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности, и на основе анализа этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке и оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными направлениями деятельности.

Строки матрицы — темп роста рынка, столбцы относительная доля рынка рис. Темп роста рынка — важнейшая характеристика привлекательности рынка. Относительная доля рынка , то есть доля рынка по сравнению с ведущим конкурентом, показывает, насколько сильны позиции предприятия на данном рынке. Матрица Бостонской консультационной группы [ . Оценка выделенных видов бизнеса проводится с использованием матрицы Бостонской консультационной группы. Первоначальной классической портфельной моделью является матрица Бостонской консультационной группы БКГ , которая приведена на рис.

Практически в любой книге по маркетингу или менеджменту упоминаются и концепция жизненного цикла товара ЖЦТ , и уникальное торговое предложение УТП , и кривая опыта, и матрица Бостонской консультационной группы БКГ , и СВОТ-Анализ , и схема Портера, и много других элементов маркетингового анализа. Но нигде вопросы маркетингового анализа не были сведены воедино в рамках отдельной главы или части.

Бостонская матрица

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии:

Методы выбора стратегий. Бостонская модель матрицы"Доля рынка — рост рынка". На рисунке ниже приводится матрица бостонской консультационной группы, в данном варианте использующая видов бизнеса: если такая зависимость существует, данная матрица дает искаженные результаты и по.

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка ТРР - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и, соответственно, положительных денежных потоков. Графически матрица БКГ представлена на рис. Матрица Бостонской консультационной группы Значение переменной ОДР, равное единице, отделяет продукты - рыночные лидеры - от последователей.

Можно также использовать в качестве базового уровня, разделяющего рынки с высокими и низкими темпами роста, темп роста валового национального продукта в натуральных показателях либо средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов отраслевого рынка, в которых работает организация. Каждый из квадрантов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями.

Например, новые продукты чаще появляются в растущих отраслях и имеют статус товара-"проблемы". Такие продукты могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке.

Содержание

Рассмотрим характеристики каждой возможной позиции в матрице, занимаемой СХЕ. Это СХЕ, имеющие небольшую долю на быстрорастущих рынках. Прибыль низкая, может быть растущая, но нестабильная.

Матрица Бостонской консалтинговой группы в стратегическом анализе продуктового Относительная доля рынка (ОДР) фирмы (конкретного бизнеса) по данному . При применении модели БКГ могут возникнуть следующие стратегические ошибки: . Сформулировать новую систему показателей.

Что такое матрица БКГ? В основе матрицы БКГ заложено две гипотезы: Основной смысл модели в 1 предложении: Какие товары можно анализировать в модели БКГ? Отдельные направления бизнеса компании, не связанные между собой. Например, страхование и производство газированных напитков Отдельные группы товаров, реализуемые предприятием на одном рынке. Например, страхование жизни, страхование автомобилей, страхование жилых помещений и т.

Шаблон для PowerPoint: матрица BCG